Шина при переломах как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ШИН

ШИНОЙ называют то средство, которое обеспечивает неподвижную фиксацию конечности, например доска, палки и т.д. (если нет специализированных шин) для транспортировки пострадавшего.

Самый простой способ — это прибинтовать поврежденную нижнюю конечность пострадавшего к здоровой, а верхнюю к туловищу. При закрытых переломах наложение шин производят поверх одежды, обуви, а при открытых — поверх повязки.

Основные правила наложения шин:

· нельзя вытягивать и лишний раз передвигать поврежденную конечность, чтобы не вызвать дополнительных повреждений из-за смещения костных обломков;

· если перелом открытый и сопровождается обильным кровотечением, то сначала накладывают жгут, затем повязку на рану, а после этого шины;

· шина должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а в случае перелома бедра или плеча иммобилизации подлежат три прилежащих сустава;

· импровизированные шины перед наложением следует обернуть тканью, чтобы придать им мягкость;

· шина должна плотно, но не туго прилегать к поврежденной конечности;

· во время наложения шины или перемещения пострадавшего поврежденную конечность удерживает помощник.

При переломе костей предплечья руку сгибают под прямым углом в локтевом суставе так, чтобы ладонь была повернута к грудной клетке. Пальцы травмированной руки должны охватывать один конец шины, а другой конец должен выступать за локтевой сустав, после чего шину закрепляют бинтом, а руку подвешивают на косынке надетой на шею.

При переломе плечевой кости предплечье согнуть под прямым углом в локтевом суставе и наложить две шины на сломанное плечо. Одну шину наложить с наружной стороны плеча так, чтобы один ее конец был выше плечевого сустава, а второй – чуть ниже локтевого сустава, другую шину наложить от подмышечной впадины до локтевого сустава. Обе шины надо прибинтовывать к плечу, а согнутое предплечье подвесить на косынке надетой на шею.

Для наложения шины при переломе бедра одну шину наложить по наружной поверхности поврежденной ноги (шина должна иметь такую длину, чтобы один ее конец доходил до подмышечной впадины, а другой немного выступал за стопу). Другую шину наложить по внутренней поверхности ноги так, чтобы один конец достигал паховой области, а другой также выступал за край стопы. В этом положении обе шины прибинтовываются к ноге широким бинтом, ремнями или другими подручными средствами, причем верхняя часть наружной шины прибинтовывается к туловищу.

При переломе голени наружная шина не обязательно должна доходить до подмышечной впадины и прибинтовываться к туловищу пострадавшего. В остальном методика наложения шин практически аналогична описанной для переломов бедра.

При переломах ребер на грудную клетку можно наложить плотную круговую повязку (не затрудняющую дыхание пострадавшего).

При переломах челюсти ее надо зафиксировать с использованием пращевидной повязки (отрезок широкого бинта длиной около метра с двух сторон надрезать посередине и, наложив среднюю часть бинта на подбородок пострадавшего, завязать его разрезанные концы на голове так, чтобы нижняя челюсть максимально прилегала к верхней).

Читайте также:  Здоровая личность по юнгу

· Не следует тратить время на снятие с пострадавшего одежды. В случае открытого перелома одежда вырезается по кругу раны для проведения первичной обработки раны с наложением асептической повязки.

· Дайте пострадавшему аналгетики из аптечки.

· Успокойте и укройте пострадавшего для предотвращения переохлаждения.

2. Правила наложения шин:

измеряют, подгоняют шину по здоровой конечности пострадавшего;

перед наложением шину оборачивают мягким материалом;

шину накладывают так, чтобы она захватывала не менее 2-х суставов, ближайших к месту перелома, а при переломе плеча и бедра фиксируют 3 сустава;

конечность фиксируют шиной в том положении, какое она приняла вследствие травмы, т.е. не пытаются устранить искривление;

при наложении шины конечности придают функционально выгодное положение (для руки – сгибание под углов 90º в локтевом суставе, с незначительным отведением руки вперед, для ноги – легкое сгибание в коленном суставе);

шину можно накладывать на одежду и обувь, а под костные выступы вблизи суставов подкладывают мягкий материал;

прибинтовывают шину плотно, чтобы она составляла единое целое с конечностью;

пальцы на конечности не забинтовывают, чтобы следить за состоянием кровообращения.

3. Иммобилизация при переломах отдельных частей тела

Переломы костей черепа, которые обычно сопровождаются повреждением мозга (черепно-мозговая травма), особой иммобилизации не требуют. В этих случаях надо обложить голову мягким материалом, ограничив её движения. К голове приложить холод. Если пострадавший без сознания, транспортировать его надо на животе или на боку и следить за тем, чтобы не было удушья от западания языка или попадания рвотных масс в дыхательные пути.

Если сломана нижняя челюсть, то фиксацию осуществляют бинтовой повязкой (уздечка) или пращевидной повязкой, изготовленной из плотной материи.

При переломе ключицы разводят плечи при помощи мягких колец, связав их на спине, или прибинтовывают руку к туловищу. В подмышечную область надо положить валик и приподнять надплечье.

Фиксацию при переломе ребер можно осуществить следующим образом: попросить пострадавшего сделать полный выдох и после этого стянуть грудную клетку на уровне перелома полотенцем, простыней, широким бинтом или куском ткани. Транспортировать пострадавшего с таким переломом надо в полусидячем положении.

В случаях перелома плеча неподвижность поврежденной конечности создают с помощью шины. Стандартную шину накладывают так, чтобы она шла от лопатки здоровой стороны, захватывала плечевой, локтевой и лучезапястный суставы. Кисть при этом ладонью поворачивают к туловищу. Шину прибинтовывают, а руку подвешивают на косынку.

Иммобилизацию с помощью подручных средств можно осуществить следующим образом. С ладонной стороны кисти и предплечья прикладывают дощечку (кусок фанеры, палочки, хворост) и прибинтовывают. Затем такие же дощечки очень осторожно прибинтовывают с передней и задней поверхности плеча на всем его протяжении. В области локтевого сустава дощечки, расположенные на плече и предплечье, скрепляют между собой несколькими ходами бинта. При отсутствии шин руку можно прибинтовать к туловищу.

При переломах костей стандартную шину располагают от середины плеча до пальцев кисти, остальные моменты иммобилизации такие же, как при переломах плеча.

Читайте также:  Медицинская карта, форма 026У - Медицинский центр Ленинский пр 95

Фиксацию подручными средствами осуществляют таким же образом, как и переломах плеча.

Если у пострадавшего сломана кисть, то иммобилизацию ему осуществляют следующим образом. В ладонь пострадавшего вкладывают валик, под кисть и предплечье подкладывают дощечку (плотный картон, палочки) и прибинтовывают. Локтевой сустав в данном случае не фиксируют. Руку подвешивают на косынку.

Эффектная иммобилизация при переломах бедра достигается наложением стандартных шин. Для этого требуется три шины. Одну из них сгибают с конца под углом 90 градусов под размер стопы, делают легкое сгибание под область коленного сустава. Затем на эту шину укладывают ногу со стопой. Вверху эта шина должна доходить до поясницы. Две другие располагают по бокам. По наружной стороне ноги шина должна захватывать стопу и доходить до подмышечной области, а с внутренней стороны – от паховой области до стопы. Все три шины прибинтовывают к ноге или фиксируют с помощью косынок, ремней и т.д.

При отсутствии стандартных шин можно воспользоваться досками, штакетником, палками, лыжами и другими подручным материалом. Доски располагают по наружной и внутренней поверхности ноги. С наружной стороны доска должна располагаться от подмышечной впадины до пятки, а с внутренней – от паха до пятки.

При переломе костей голени достаточно обеспечить неподвижность только в коленном и голеностопном суставах. Стандартные шины при этом так же, как и при переломах бедра, располагают по задней и боковым поверхностям ноги, вверху шины доходят до середины бедра.

Используя для иммобилизации подручный материал, его располагают по наружной и внутренней стороне ноги от середины бедра до пятки.

Пострадавших с переломом голени можно транспортировать в положении сидя.

В случае переломов костей стопы иммобилизацию осуществляют стандартной шиной. Нижний конец её (25-30.см) изгибают под углом 90º, а затем прикладывают по задней поверхности ноги так, чтобы на ней лежала стопа. Верхним концом шина должна доходить до середины голени.

При отсутствии стандартной шины фиксировать стопу можно следующим образом. Дощечку или плотный картон приложить к подошве стопы и прибинтовать крестообразной повязкой.

Переломы позвоночника опасны повреждением спинного мозга. Оно может произойти как в момент травмы (в результате смещения поврежденных позвонков), так и в последующем во время транспортировки пострадавшего. Подобным осложнением особенно опасны переломы шейного отдела позвоночника.

Пострадавшему с переломом шейного отдела позвоночника надо максимально ограничить движения головой, наложив ватно-марлевый воротник. Для этих целей можно использовать одежду. Транспортировать пострадавших с переломом шейного отдела позвоночника надо на спине, на ровной жесткой поверхности (щит).

При переломах грудного и поясничного отделов позвоночника пострадавшего также укладывают на спину на щит. В качестве щита можно использовать прочные не прогибающиеся доски, дверь, столешницу и т.д.

Если щита нет, то пострадавшего можно уложить на носилки, но в этом случае не на спину, а на живот. Под грудь положить большой валик (подушку, одежду и др.). И еще один очень существенный момент транспортировки такого рода больных. Чтобы уложить пострадавшего, несколько человек, поддерживая его за грудную клетку, таз и ноги, приподнимают и подсовывают под него щит или носилки. Действовать при этом они должны одновременно, чтобы не перегнуть позвоночник и не повредить спинной мозг.

Читайте также:  Инвалидность после инсульта как оформить, какую группу дают ✍

При переломе костей таза следует уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность. Под колени надо положить большой валик (скатанное одеяло, подушку, пальто) и согнуть ноги в коленях. Под голову и плечи надо тоже что-то положить, чтобы они были приподняты.

Основные правила наложения транспортных шин: стандартных

1. Накладывать шину непосредственно на месте происшествия. Перенос пострадавшего без иммобилизации недопустим.

2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего не рекомендуется, т.к. это может причинить боль и вызвать дополнительную травму.

3. Нельзя накладывать шину непосредственно на голое тело, а нужно подложить под нее мягкий материал (вата, полотенце и др.).

4. Перед наложением шины необходимо осторожно и тщательно осмотреть место повреждения; при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку и ввести анальгетик.

5. Перед наложением шины придать поврежденной конечности по возможности максимально физиологическое положение.

6. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей), накладывая шину, желательно производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной поверхности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

7. Шина должна надежно иммобилизировать два соседних сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра – три сустава. Шину нужно тщательно прибинтовать к поврежденной конечности и следить, чтобы концы шины не врезались в кожу и не сдавливали кровеносных сосудов и нервов.

8. При повреждениях суставов для иммобилизации применяют те же средства и при повреждении костей, но вытяжение делать не следует.

9. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник. Неправильно наложенная шина может не только оказаться бесполезной, но и привести к тяжелым осложнениям (шок, гангрена и др).

10. Соблюдать правило «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку. Осторожно наложить транспортную шину, осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

Возможные ошибки:

1. Применение необоснованно коротких шин, в результате чего нарушается основное правило иммобилизации – создание неподвижности.

2. Наложение шин без предварительного обертывания.

3. Неправильное моделирование шины.

4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

5. Закрытие кровоостанавливающего жгута повязкой.

6. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время (ведет к отморожению).

-подготовка шины Крамера к работе;

Длина лестничной шины – 1м, ширина – 10см.

Перед наложением шина должна быть обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки (для дальнейшей санобработки). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизации различных областей тела. Заготавливают также мягкие прокладки, ватно-марлевые подучешки. Это позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.

-наложение шины Крамера при повреждениях верхних и нижних конечностей;

Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждение плечевого и локтевого сустава.

Ссылка на основную публикацию
Шизофрению можно победить Архив Аргументы и Факты
Internet Скорая помощь Медицинский портал О найденных недочетах пишите support@03.ru. Статистика За сутки добавлено 12 вопросов, написано 21 ответ, из...
Что такое физраствор Польза физиологического раствора при ингаляциях
Ингаляции с физраствором при кашле Ингаляции – это безопасный способ борьбы с любым видом кашля. Процедуры увлажняют горло, останавливают размножение...
Что такое фимоз и как его лечить Статьи «Сердолик»
Фимоз у мальчиков: эффективная тактика лечения в домашних условиях При возникновении фимоза необходимо первым делом выяснить причину недуга. После этого...
Шизофрения — симптомы и первые признаки
Диагностика шизофрении У нас доступна консультация по Skype или WhatsApp. Шизофрения — это хроническое заболевание, которое прогрессирует от приступа к...
Adblock detector