ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНА — ПОСОБИЕ — Стр 25

Алгоритм наложения окклюзионной повязки

Окклюзионная повязка.

Показания: открытый и клапанный пневмото­ракс.

Цель повязки – перевести открытый и клапанный пневмоторакс в закрытый, прекратить доступ атмосферного воздуха в плевральную полость.

1. Окклюзионная повязка с использованием индивидуального перевязочного пакета: индивидуальный перевязочный пакет- это стерильный материал в виде двух (или одной) ватно-марлевых подушечек, одна из которых закреплена у конца бинта, а другая свободно передвигается, для окклюзионной повязки дополнительно прорезиненная оболочка.

1. Снять одежду, обнажить рану.

2. Края раны обработать йодом.

3. Разорвать резиновую оболочку пакета по шву.

4. Внутреннюю поверхность (стерильную) приложить к отверстию грудной клетки.

5. Сверху клеенки положить обе подушечки.

6. Прибинтовать циркулярными турами бинта.

При сквозных ранениях клеенка разрезается и накладывается на оба отверстия, подушечки также на оба отверстия.

2. Окклюзионная повязка с использованием клеенки:

1. Салфетка стерильная на отверстие в грудной клетке ( предварительно обработать края раны).

2. Клеенка, целлофан больших размеров.

3. Ватно-марлевая подушка.

4. Прибинтовать к телу циркулярной ( если ранение ниже подмышечной впадины) или колосовидной ( если ранение выше подмышечной впадины) повязкой.

3. Окклюзионная повязка с помощью лейкопластыря):

1. Снять одежду, обнажить рану.

2. Края раны обработать йодом.

3. На рану наложить стерильную салфетку.

4. Полоски широкого лейкопластыря наложить черепицеобразно, выводя за края салфетки на 3-4 см.

III. Заключение

В условиях резкого увеличения числа травм абсолютно необходимы навыки наложения различных видов повязок.

Без знания учения о повязках, их правильного применения и наложения при различных повреждениях и заболеваниях не может быть оказана полноценная медицинская помощь пострадавшим и больным.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что такое десмургия?

2. Что такое повязка?

3. Что такое перевязка?

4. Перечислите виды перевязочного материала.

5. Назовите размеры бинтов.

6. Назовите размеры медицинской косынки.

7. Перечислите признаки, заложенные в основу классифи­кации повязок.

8. Дайте классификацию повязок по виду перевязочного ма­териала.

9. Перечислите виды повязок по назначению.

10. Какая основная функция защитной повязки?

11. Какая основная функция лекарственной повязки?

12. Каково основное назначение окклюзионной повязки?

13. Назовите основные группы повязок по способу закрепле­ния перевязочного материала.

14. Приведите примеры безбинтовых повязок.

15. Приведите примеры бинтовых повязок.

16. Перечислите достоинства клеевых повязок.

17. Перечислите недостатки клеевых повязок.

18. Перечислите достоинства лейкопластырных повязок.

19. Перечислите недостатки лейкопластырных повязок.

20. Перечислите достоинства трубчато-эластичных повязок.

21. Перечислите достоинства косыночных повязок.

Читайте также:  Афтозный стоматит виды, причины, симптомы, лечение

22. Перечислите недостатки косыночных повязок.

23. Перечислите достоинства бинтовых повязок.

24. Назовите разновидности черепичной повязки.

25. Показания для наложения Т-образной повязки.

26. Перечислите места наложения пращевидной повязки.

27. Назовите локализацию для наложения повязки Дезо.

28. Назовите показание для наложения окклюзионной по­вязки.

29. Перечислите требования, предъявляемые к бинтовой по­вязке после ее выполнения.

РАЗДЕЛ

« Оперативная хирургическая техника.

Деятельность фельдшера в периопера- тивном периоде.»

Тема: «Оперативная хирургическая техника».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

q основные группы общего хирургического инструментария;

q шовный и лигатурный материал;

q виды стерилизации хирургического инструментария.

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, применения средств иммобилизации, ухода за повязками, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, медицина катастроф, основы реаниматологии.

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Кровотечения. Гемостаз.

4. Понятие об операции. Периоперативный период.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 169-173.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с.164-175.

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

Читайте также:  Как выбрать витамины для укрепления волос Женский журнал

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 35606 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

14. Наложение окклюзионной повязки на грудную клетку.

Техника наложения герметичной (окклюзионной) повязки. Окклюзионная повязка накладывается таким образом: 1) кожу вокруг раны смазывают йодом; 2) на рану накладывают ватно-марлевые подушечки индивидуального перевязочного пакета; 3) на эти подушечки кладут (по типу компресса) непроницаемый для воздуха материал, который должен быть такого размера, чтобы он на 4—5 см выступают за края ватно-марлевой подушечки (этим создается герметичность); 4) герметично наложенный материал закрепляют бинтовой циркулярной повязкой на грудную клетку.

При клапанном пневмотораксе в порядке оказания первой помощи необходимо произвести пункцию плевральной полости стерильной толстой иглой, на канюле которой укреплен разрезанный палец от резиновой перчатки. Во время транспортировки разрезанный палец выполняет роль клапана, выпуская воздух из плевральной полости и не пуская его обратно. Во всех случаях подкожно следует ввести 2 мл 50% раствора анальгина или 1 мл 2% раствора промедола. При всех ранениях грудной клетки морфин вводить не следует, так как он обладает свойством угнетать дыхательный центр, а при проникающих ранениях грудной клетки дыхание и без того нарушено. Транспортируют таких пострадавших обязательно в полусидячем положении.

При ранениях сердца, которые являются чрезвычайно тяжелой травмой, нередко одновременно повреждается плевра и возникает пневмоторакс. Симптомами ранения сердца являются чувство страха, общая слабость, беспокойство, головокружение, боли в области сердца, иррадиирующие в левое плечо, лопатку и руку; тоны сердца глухие, пульс частый, малый, артериальное давление низкое.

Доврачебная помощь состоит в наложении асептической повязки (а при подозрении на пневмоторакс — окклюзионной), подкожном введении 1 мл 2% раствора промедола и 1 мл 20% раствора кофеина. Больного надо срочно транспортировать на носилках в положении лежа в хирургический стационар, где производится экстренная операция (торакотомия) и ушивание раны сердца. В ожидании транспорта необходимо внимательно следить за состоянием пострадавшего.

Читайте также:  Топ-5 дешевых аналогов Беродуала для ингаляций - список с ценами

15. Проведение исскуственного дыхания в экстренных случаях.

Обеспечение проходимости дыхательных путей

Положить пострадавшего на спину на твердую ровную поверхность.

Встать на колени рядом с его шеей и плечами.

Освободить дыхательные пути. Для этого положить свою ладонь на лоб пострадавшего и осторожно запрокинуть назад его голову. Затем другой рукой аккуратно выдвинуть вперед нижнюю челюсть.

Оценить дыхание пострадавшего (не дольше 5-10 секунд): установить наличие движений грудной клетки, прослушать дыхание, проверить, чувствуется ли дыхание человека щекой или ухом. Судорожное дыхание нормальным не считается. Если человек не дышит или дышит неправильно, лицам, имеющим соответствующую подготовку, следует начать проводить искусственное дыхание «рот в рот». Если предположительно причиной потери сознания стал инфаркт миокарда, лицам, не имеющим подготовки, нужно сразу приступать к непрямому массажу сердца, чтобы восстановить кровообращение.

Проведение искусственного дыхания

Искусственное дыхание можно проводить двумя способами: «рот в рот» или «рот в нос» (применяется в случае, если рот сильно поврежден и не открывается).

Обеспечить проходимость дыхательных путей (запрокидыванием головы и выдвиганием челюсти), зажать ноздри пострадавшего и плотно обхватить своими губами его рот.

Приготовиться сделать два выдоха в легкие пострадавшего. После первого выдоха, который должен длиться в течение 1 секунды, следует проверить, приподнялась ли грудная клетка пострадавшего. Если да, необходимо сделать второй выдох. Если нет, нужно попытаться еще раз освободить дыхательные пути (закинув голову пострадавшего и выдвинув вперед его челюсть) и только после этого сделать второй выдох.

Приступить к закрытому массажу сердца, чтобы восстановить кровообращение.

Окклюзионная повязка при пневмотораксе

Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе


Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе

Показания: острый пневмоторакс, закрытый пневмоторакс (при транспортировке может перейти в открытый).

Необходимый инструментарий

  • раствор антисептика
  • стерильные салфетки
  • воздухонепроницаемая ткань (клеенка, целлофан, ИПП)
  • ватно-марлевые подушечки ИПП
  • бинт

Под ИПП здесь по всей видимости подразумевается индивидуальный противохимический пакет (прим. редактора)

Последовательность действий

1. Придать пациенту полусидячее положение лицом к себе, успокоить
2. Надеть резиновые перчатки
3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличие открытого пневмоторакса
4. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции
5. Обработать кожу вокруг раны раствором антисептика
6. Наложить на рану стерильные салфетки или подушечки индивидуального пакета
7. Зафиксировать перевязочный материал двумя-тремя турами бинта
8. Положить свержу воздухонепроницаемую ткань или прорезиненную внутреннюю оболочку ИПП
9. Закрепить циркулярными турами бинта
10. Закончить бинтование, концы бинта приколоть булавкой или завязать на узел

Примечание. Необходимо убедиться в эффективности повязки: повязка сухая, не промокает, хорошо держится, подсоса воздуха в плевральную полость нет.

Ссылка на основную публикацию
Экзема причины возникновения, виды заболевания и методы лечения Лекарственный справочник Здоровье
Дисгидроз у детей – виды и лечение Дисгидроз – кожное заболевание кистей рук и стоп. Симптомы болезни проявляются в любом...
Шкала оценки боли лица Вонг-Бейкера — Wong-Baker Faces Pain Rating Scale
Шкалы оценки боли у взрослых Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам. У...
Шкала оценки пищевого поведения (ШОПП); СВЕТЛАНА КАТМАКОВА
Шкала оценки пищевого поведения Содержание 1 Описание методики 2 Теоретические основы 3 Внутренняя структура 4 Валидизация 4.1 Конструктная валидность 4.2...
Экзистенциальная психология – определение, основные идеи, методы, положения, обучение
Экзистенциальная психология – что такое экзистенциальный подход в психологии? Экзистенциальная психология изучает жизнь, бытие человека в его становлении и развитии,...
Adblock detector