Прокуратура информирует

Состоялся Пятый открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам противодействия коррупционным проявлениям

21 ноября 2018 года прокурор области Александр Лычагин, врио Губернатора региона Сергей Морозов, председатель Астраханского областного суда Ольга Василенко, председатель региональной Думы Игорь Мартынов, представители общественности, региональных правоохранительных и контролирующих органов, средства массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы противодействия коррупционным проявлениям. На своей площадке форум объединил широкое экспертное сообщество и представителей более десяти региональных общественных организаций и бизнес-сообщества.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что прокуратура Астраханской области проводит последовательную работу по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Постоянно проводится работа по совершенствованию законодательной базы в сфере противодействия коррупции. По инициативе прокуратуры на региональном уровне утверждена программа «Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции», реализация которой рассчитана до 2023 года. Принят Кодекс этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Астраханской области. Регламентирован порядок взаимодействия специально уполномоченного органа – Службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области с иными органами региональной власти.

Прокурорами за три года проведена антикоррупционная экспертиза 26 тысяч нормативных правовых актов и их проектов. По результатам экспертизы из тысячи исключены коррупциогенные факторы, которые создавали условия для проявлений коррупции.

В течение последних лет в ходе прокурорских проверок выявлено 4,4 тысячи нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции. В каждом случае дана принципиальная оценка действиям должностных лиц, 1,5 тысячи из них привлечено к дисциплинарной и административной ответственности.

Прокуроры выявили факты незаконного распоряжения муниципальным имуществом, в том числе связанного с отчуждением земельных участков, ненадлежащего осуществления муниципального земельного контроля.

Нарушения бюджетного законодательства с коррупционной составляющей установлены в муниципальных и государственных структурах. Должностные лица за счет бюджетных средств устанавливали себе незаконные денежные выплаты. По всем таким фактам возбуждено уголовное преследование.

Ежегодно прокурорами выявляется более 300 случаев представления должностными лицами в кадровые подразделения неполных либо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По требованию прокуроров досрочно в связи с утратой доверия прекращены полномочия 29 депутатов представительных органов местного самоуправления, которые не представили сведения о своих доходах, а также доходах супругов и несовершеннолетних детей за прошлый год. Всего за три года по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования в связи с утратой доверия от должности освобождено 46 должностных лиц.

С учетом результатов прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции уделено внимание профилактике таких правонарушений в государственных и муниципальных организациях.

С начала года руководителям организаций, в том числе работники которых совершили коррупционные правонарушения, внесено более 100 представлений об устранении нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции» в связи с неисполнением его требований по принятию мер профилактики коррупции.

По требованию прокуроров руководителями этих организаций приняты соответствующие меры, разработаны документы о служебном поведении работников, определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Участники форума договорились о конструктивном сотрудничестве со всеми государственными, муниципальными и общественными организациями для обеспечения законности в регионе. Со службой безопасности и противодействия коррупции Астраханской области заключено Соглашение о взаимодействии.

Форум позволил расширить возможности противодействия проявлениям коррупции среди должностных лиц государственной и муниципальной службы.

Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

По требованию прокуратуры Приволжского района администрацией гражданину предоставлен земельный участок

Прокуратура Приволжского района Астраханской области по обращению местного жителя провела проверку соблюдения земельного законодательства комитетом по управлению муниципальным имуществом Приволжского района.

Установлено, что в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации комитетом необоснованно отказано в предоставлении местному жителю в собственность земельного участка под построенным домом в селе Осыпной Бугор Приволжского района.

В целях защиты прав гражданина прокуратурой района председателю комитета внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены, заявителю предоставлен испрашиваемый земельный участок.

 

Помощник прокурора района                                                             С.Г. Кайкенова

 

В Астраханской области по представлению прокурора произведен перерасчет излишне оплаченной родительской платы на сумму более 2 млн. рублей

Прокуратура Приволжского района Астраханской области провела проверку соблюдения законодательства об образовании администрацией МО «Приволжский район».

Установлено, что дошкольными учреждениями Приволжского района в нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с родителей взималась плата за присмотр и уход за детьми в возрасте до 3-х лет в размере, превышающем установленный постановлением Правительства Астраханской области от 08.02.2018 № 50-П размер.

В целях восстановления прав родителей воспитанников детских садов прокуратурой района главе администрации Приволжского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены, 650 родителям произведен перерасчет и возмещение излишне оплаченной платы за 2018 год в размере 2,3 млн. руб., виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района                                                              В.Д. Лисицкая

 

По постановлению прокурора привлечено к ответственности должностное лицо за необоснованный отказ местному жителю в предоставлении земельного участка

 

Прокуратура Приволжского района Астраханской области по обращению местного жителя провела проверку соблюдения земельного законодательства.

Установлено, что комитетом по управлению муниципальным имуществом Приволжского района при рассмотрении заявления местного жителя о приобретении в собственность земельного участка в с. Карагали Приволжского района необоснованно принято решение об отказе в его предоставлении. В качестве основания отказа указано, что утверждение схемы участка в обозначенных заявителем границах нецелесообразно.

В целях защиты прав гражданина прокуратурой района внесено представление, по результатам рассмотрения которого участок заявителю не предоставлен. В этой связи, по постановлению прокурора председатель комитета судом привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

В результате принятых мер прокурорского реагирования заявителю предоставлен испрашиваемый земельный участок.

 

Старший помощник прокурора                                                             М.Н. Мамцев

 

В Астраханской области после вмешательства прокуратуры погашена задолженность по муниципальным контрактам на сумму более 100 млн. рублей

Прокуратура Приволжского района Астраханской области провела проверку исполнения законодательства по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при исполнении муниципальных контрактов.

Установлено, что в нарушение требований закона администрацией района не выполнены обязательства перед ООО «АПК» по оплате трех муниципальных контрактов, связанных с проведением строительно-монтажных работ по водоснабжению. Кредиторская задолженность с начала года составила 103,5 млн. рублей.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесены представления, проведены заслушивания ответственных лиц, инициирована процессуальная проверка.

После вмешательства прокуратуры кредиторская задолженность перед ООО «АПК» погашена в полном объеме.

 

Прокурор района                                                                                  А.С. Литвинов

 

По требованию прокуратуры Приволжского района устранены нарушения прав предпринимателей

 

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка соблюдения прав предпринимателей органами местного самоуправления.

Установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальных сайтах семи администраций муниципальных образований не размещена информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания поддержки предпринимателям; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки предпринимателям и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.

В целях устранения нарушений прокуратурой района главам администраций сельских поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, необходимая информация размещена, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По постановлению прокурора судом главы администрации сельских поселений привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления) к штрафу в размере 3 тысяч рублей каждый.

 

Заместитель прокурора района                                                   З.М. Джумагалиева

01.08.2018 года с 10.00  в администрации МО «Евпраксинский сельсовет» будет осуществлять личный прием граждан прокурор Приволжского района Астраханской области Литвинов А.С. Запись осуществляется по телефону 8(85172)52283, 8(85172)52180, 8(85172)51205, 89270701441.

Прокуратурой Приволжского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства администрацией Приволжского района.

Установлено, что в нарушение ст. ст. 56, 57 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» администрацией Приволжского района информационная система градостроительной деятельности в соответствии с требованиями закона не создана и не ведется, открытость и общедоступность сведений не обеспечивается, нормативный правовой акт, определяющий порядок ведения информационной системы не принят.

 По выявленным нарушениям главе администрации Приволжского района прокуратурой района в январе 2018 г. вносилось представление об их устранении, по результатам рассмотрения которого требования прокурора оставлены без удовлетворения. За неисполнение законных требований прокурора 19.07.2018 судом глава администрации Приволжского района Сухоручкина А.О. привлечена к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. По иску прокурора решением Приволжского районного суда от 17.07.2018 администрацию района обязали устранить нарушения градостроительного законодательства.

  Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

Прокурор района советник юстиции           А.С. Литвинов

Прокуратура разъясняет

Возмещение работодателем суммы компенсации морального вреда работнику

 Согласно положению ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Трудовое законодательство не дает понятия морального вреда. В данном случае ответственность работодателя за причинение морального вреда работнику представляет собой частный случай общей ответственности за причинение морального вреда гражданину, и необходимо исходить из понятия морального вреда, предусмотренного Гражданским кодексом РФ.

Моральный вред в соответствии со ст. 151 ГК РФ — это физические или нравственные страдания гражданина, причиненные ему действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Применительно к трудовым отношениям — это физические или нравственные страдания работника, связанные с неправомерным поведением работодателя.

Физические страдания работника выражаются в форме болевых ощущений, например, при несчастном случае на производстве, связанном с нарушением норм по технике безопасности, приведшем к увечью или иному повреждению здоровья, заболеванию работника. Нравственные страдания заключаются в негативных переживаниях лица, испытывающего страх, стыд, унижение и т.п., в частности, в связи с незаконным увольнением, переводом на другую работу, необоснованным применением дисциплинарного взыскания, отстранением от работы, заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др.

Обязанность компенсации морального вреда возлагается на работодателя при наличии его вины в причинении морального вреда, за исключением случаев, когда вред был причинен жизни или здоровью работника источником повышенной опасности.

Работодатель обязан компенсировать работнику моральный вред, причиненный ему любыми неправомерными действиями (бездействием) во всех случаях его причинения, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы), независимо от наличия материального ущерба (п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).

 

Прокуратура разъясняет

Ответственность за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ

 В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение указанных действий.

Так, в ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Также стоит отметить, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

 

Прокуратура разъясняет

Внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму»

С 18.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 82-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Так, согласно указанному Федеральному закону в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с Законом «О противодействии терроризму», могут издаваться акты (совместные акты) органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с ч. 4.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, указанные изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму» призваны в первую очередь к повышению качества профилактики проявлений терроризма.

Прокуратура Приволжского района Астраханской области по обращению местного жителя провела проверку соблюдения его жилищных прав.

Установлено, что семья инвалида 1 группы в установленном законом порядке с 2015 года признана малоимущей и включена в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения. Вместе с тем, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ инвалид жилым помещением по договору социального найма обеспечен не был.

В целях защиты прав гражданина прокуратурой района в его интересах направлено в суд исковое заявление к администрации МО «Приволжский район» о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Решением суда иск прокурора удовлетворён.

В результате принятых мер прокурорского реагирования 26.07.2018 во исполнение решения суда администрацией МО «Приволжский район» заявителю предоставлено благоустроенное жилое помещение.

Прокурор района советник юстиции           А.С. Литвинов

Состоялся Четвертый открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства

23 мая 2018 года прокурор области Александр Лычагин, Губернатор региона Александр Жилкин, председатель региональной Думы Игорь Мартынов, представители общественности, судебной системы, региональных органов контроля, органов местного самоуправления и средства массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На своей площадке форум объединил широкое экспертное сообщество и представителей регионального центра общественного контроля, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что обсуждаемая тема одна из наиболее сложных и общественно значимых отраслей экономики, главной задачей которой является бесперебойное обеспечение условий, необходимых для благополучного проживания и жизнедеятельности населения. В систему жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области входят 650 организаций по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, 146 ресурсоснабжающих предприятий. Любой сбой в работе этой системы неизменно затрагивает интересы жителей области. Ежегодно в прокуратуру поступает не менее тысячи обращений граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прокуратура внимательно изучает вопросы предоставления коммунальных услуг населению, установления тарифов на энегоресурсы, взимания платы за них и расходования собранных средств.

Губернатор Александр Жилкин обозначил основные направления работы по управлению жилищным фондом и проведению капитального ремонта, обращению с коммунальными отходами и модернизации коммунального хозяйства. При этом подчеркнул, что только вместе, обсуждая и продумывая решения, мы сможем сделать жилищно-коммунальное хозяйство региона современным, эффективным и удобным, прежде всего для населения.

В открытом диалоге участники обсудили вопросы бесперебойного обеспечения граждан коммунальными ресурсами, реализации программы капитального ремонта, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, оптимизации оплаты ресурсов, деятельности региональных операторов и другие.

Участники форума высказали свое видение проблем, которые сложились в жилищно-коммунальной сфере региона и определили пути их решения. По всем озвученным в ходе выступлений общественности фактам нарушения законодательства прокурором области организованы надзорные мероприятия. Также в ходе конструктивного диалога выработан механизм оптимизации оплаты коммунальных ресурсов.

В целом все участники сошлись во мнении об эффективности и необходимости проведения подобного рода мероприятий. Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

 

 

 

 

 

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Приволжский район» законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Установлено, что проводимые администрацией муниципального образования «Приволжский район» мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных являются недостаточными.

Так, за истекший период 2017 года зафиксировано 29 фактов укусов граждан безнадзорными собаками, из них 11 — в отношении несовершеннолетних.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Приволжский район» 30.08.2017 внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                 И.А. Воронина